Для нынешнего руководства области главное – накрутить личный рейтинг и вернуться в Москву на более высокие должности.
Проведенная на «РУМО» работа по реновации – это повод для гордости
Нижегородский завод «РУМО» открыл производственные экскурсии в свои цеха. АО «РУМО» более известно нижегородцам как завод «Двигатель революции». По названию предприятия, одного из самых значимых в регионе, была названа станция городского метро.
С 1874 года завод существовал как «Фельзер и Ко».
АО «РУМО» («РУсский Мотор») специализируется на разработке, производстве и сервисе дизельных, газодизельных и газопоршневых двигателей, электроагрегатов на их основе, поршневых компрессоров и газомотокомпрессоров.
Экскурсия на производство в Нижнем Новгороде – это настоящий прорыв. Заводы города-миллионника, бренд которого – наука и оборонка, в большинстве случаев ссылаются на секреты своих производств и не проводят экскурсии для широкой аудитории горожан и иногородних туристов. Однако, дело чаще всего – в отсутствии сотрудника, которому можно поручить организацию экскурсий в цеха, или простое нежелание завязываться с новым для себя делом – экскурсионным.
Заметим, как только предприятия Нижнего Новгорода посещают первые лица страны и региона, а с ними – корреспонденты и операторы российских и местных телекомпаний, секретность улетучивается, телевизионная картинка захватывает цеха, станки, продукцию, людей.
На просьбу о знакомстве с предприятием заводы отсылают в свои корпоративные музеи. Неплохой вариант, но работают такие музеи только по будням, с перерывом на обед (нечто сохранившееся из советского прошлого) и закрываются уже в дневное время.
Побывать на экскурсии непосредственно в заводских цехах можно было только на ГАЗе. И вот теперь – на «РУМО».
Спасибо администрации предприятия и Вячеславу Шипову, заместителю генерального директора по маркетингу и продажам за отличную экскурсию по производству и интереснейший рассказ для экскурсантов-краеведов нижегородского проекта «Иду в музей».
«Мне кажется, такой подробной экскурсии наш проект ещё не слушал, – поделилась соорганизатор краеведческого проекта "Иду в музей" Светлана Шестова. – Мы посмотрели сварочно-заготовительный цех, цех механической обработки, сборочно-складской цех и цех испытательных установок».
«Что сказать? – продолжает Светлана Шестова. – Впечатлило, повергло в индустриальный шок (исключительно со знаком "плюс") и вселило гордость за производство и людей, ведущих нелегкую работу по восстановлению некогда утерянной мощи завода с огромной историей.
Свою историю завод начинает с 1874 года, в будущем году будет 150-летний юбилей. Тогда это было предприятие "Фельзер и К°" со скромными размерами, основанное инженерами Карлом Фельзером, Уильямом Вайром и профессором Карлом Ловисом. Вся эта информация есть в открытых источниках. А вот то, что мы увидели на производственной экскурсии, это нечто!
Вообще, всем нам известно словосочетание "двигатель внутреннего сгорания", так вот, это про самое начало РУМО! И про "левитацию в электромагнитном поле" огромных агрегатов – тоже РУМО! И газоперекачивающие агрегаты и газомотокомпрессоры – это тоже РУМО!
Цеха практически отстроены заново, старые станки разбираются/чинятся/вводятся в эксплуатацию. То, с чего начала команда по реновации в 2019 году, страшно представить. То, к чему пришла в 2023 году – повод гордиться!
Производство не конвейерное, а практически штучное. Технологии современные и сплошное импортозамещение. Это не просто удивляет, а очень радует».
Строчки о гордости за нижегородских производственников встречаются во многих отзывах экскурсантов, побывавших на заводе «РУМО».
Автор фотографии – Елена Козлова.
Эксперты назвали лидером прошедшей недели губернатора Глеба Никитина, аутсайдером – экс-министра спорта региона Александра Кононова.